Ущелье Казанкая и Инчесу.

Всем привет! Добро пожаловать на мой блог.

После руин Аладжа-Хююка мы задали в навигаторе новое направление — ущелье Инчесу («İncesu Kanyonu»). И cнова за окном понеслись бескрайние поля, пологие холмы и минареты мечетей. IMG_7622Несколько раз навигатор приводил нас в частные деревенские дворы, на удивление местной детворе. Видимо очень нечасто туда заезжали посторонние.

В любом случае везде нужно видеть плюсы. Благодаря ошибкам навигатора мы увидели настоящую жизнь турецкой глубинки:

Почти все дома в деревнях снаружи выглядят довольно бедно
В любом, даже самом захудалом селении, обязательно найдется красивая мечеть

Ущелье Kazankaya

Перед очередным поворотом мы решили, что если наш китайский друг снова приведет нас не туда, там он и останется. На его удачу, в это раз мы ехали в нужном направлении, потому что впереди замаячили высокие горы:IMG_7629 И вот мы увидели указатель в надписью «Kazankaya Kanyonu», что значило ущелье Казанкая. Но мы-то ехали в Инчесу. Ну что же, пусть будет Казанкая, раз до другого не удается доехать — подумали мы и свернули на проселочную дорогу:IMG_7634IMG_7635IMG_7639

Глиняная река Чекерек у подножия горы
По пути на стоянку
Отсюда уже видна площадка для отдыха возле стоянки

Когда мы наконец доехали до парковки, то очень удивились тому, что увидели. Территория была выложена плиткой, везде детские турники и качели, но при том, что все выглядело новым, туалеты оказались заброшены, кассы заколочены, сквозь плитку проросла трава…IMG_7666 Мы так и не поняли, здесь все такое потому, что ещё не начался сезон? Или раньше все работало, но позже по какой-то причине место забросили?.. В любом случае порадовало, что за вход не надо было платить и вокруг не было ни одного человека, такое единение с природой:

Вид со стоянки

Вдоль склона горы под небольшим уклоном вверх уходила дорожка, по которой мы решили прогуляться. Оказалось, она вела на смотровую площадку, где стояла беседка и даже была печка для барбекю. Этакое место для пикника с видом:IMG_7647IMG_7664

Вид со смотровой площадки в сторону, откуда мы приехали

Отсюда внизу каньона у самой реки виднелась небольшая ровная площадка с единственной на ней машиной:

Раз туда кто-то доехал, попробуем и мы. Правда чтобы туда попасть, нужно было проехать мимо плотины, которая могла быть охраняемой. В итоге работник с плотины нас видел, но не останавливал, так что мы благополучно дорулили до места.IMG_7667

В машине никого не оказалось. Вообще вокруг не было видно ни души. Только у скалы шумела река, на все лады пели птицы и жарко пригревало солнце. Место казалось совершенно диким, и в этом была своя прелесть. Мы лишь прошли за кирпичную стену и дикая природа обступила нас со всех сторон:IMG_7668IMG_7675IMG_7678

Мы немного походили там, но далеко в глубь каньона не полезли, не смотря на то, что еле видная дорожка петляла дальше. Решили не рисковать, уж слишком диким было место, и вернулись к машине.

Ну хорошо, одно ущелье мы посмотрели, но странно, где же то, которое мы искали с самого начала?.. Мы как будто находились рядом, но при этом не там, где надо. Снова открыли карты в навигаторе и указали наш первоначальный пункт, и — о чудо! — нашелся новый путь, который вел … К другой стороне этого же каньона.

Оказалось, это один и тот же каньон, только мы умудрились заехать с другой его стороны, где у него было другое название. Опять же, в этом есть большой плюс. Если бы навигатор не ошибся, мы бы так и не увидели эту уединенную часть ущелья. Теперь мы поехали уже в нужном направлении. Виды вокруг были на редкость живописные. Пустыри чередовались с селами, мелькали красные крыши домов, огороды:IMG_7687IMG_7696IMG_7703

Остановились полюбоваться видами…
Турецкая деревня
Разнообразие горных пород

Здесь мы впервые увидели огромные поля маков, причем не красных, какие можно встретить в Европе, а белых и сиреневых. Я никогда раньше таких не видела и даже не знала, что такие существуют:IMG_7723IMG_7726IMG_7741

Проезжали городок Ортакёй (Ortaköy), где в супермаркете закупили продуктов на вечер:IMG_7728IMG_7731

Ущелье İncesu

Наконец мы увидели долгожданный указатель «İncesu Kanyonu». Здесь уже была настоящая цивилизация: на стоянке припаркованы машины, везде установлены указатели, работал магазин и кафе, взрослые с детьми проводили время в беседках, вокруг зеленели ухоженные газоны и клумбы. Одним словом здесь все было организовано для туристов и использовалось по назначению. При всем этом здесь мы тоже прошли бесплатно, что приятно нас порадовало.IMG_7751IMG_7752IMG_7753IMG_7821IMG_7750

Вот теперь пришло время показать карту всего ущелья:

Каньон имеет длину 12 км и ширину до 60 метров. На всем его протяжении протекает река Чекерек. Сюда рекомендуется ехать летом, в июле-августе, чтобы уровень воды полностью спал. Весной же в реке бывает столько воды, что даже можно заниматься рафтингом. Мы были в конце мая и вы уже увидели, какая была река. На мой взгляд, с водой ущелье живописнее. Правда не везде пройдешь, и это минус, потому что похоже ущелье проходимо насквозь. А почему мы так подумали, расскажу чуть ниже.

От начала входа в ущелье на протяжении 1 км проложена деревянная дорожка вдоль скалы. Мы пошли по ней, любуясь всем вокруг. Ущелье фантастически красиво даже на фотографиях, а представляете, как наяву!?IMG_7754IMG_7775IMG_7789

В некоторых участках воды совсем мало

Вообще весь регион, где находится это ущелье, уникален. Во-первых, здесь богатая природа: в этих скалах обитает около 20 видов птиц; сама горная порода редкого красноватого оттенка. Во-вторых, уникальность заключается и в историческом наследии. В древние времена здесь кто только не жил: и хетты, и фригийцы, и персы, и македонцы, даже римляне и византийцы. Часто в истории упоминается богатое государство Понта, существовавшее на этой территории. Все они оставили после себя множество следов. Например, до наших дней дошли руины крепости, расположенной на высоте более 1000 метров, прямо над ущельем. Но чтобы до неё дойти, нужно преодолеть 4 км вверх по горной тропе, начиная от деревни Инчесу.

В самом ущелье сохранились рукотворные пещеры и высеченная в скале статуя  богини Кибелы (Kybela), которая датируется 2 веком до н. э. Раньше ходили легенды о том, что в этих горах спрятаны сокровища понтийских царей, поэтому место пользовалось особой популярностью у контрабандистов. По этой причине многие исторические достопримечательности находятся в плачевном состоянии, в том числе и Кибела. За счёт характерного цвета скал грабители думали, что она из золота:

Кибела
Пещера и ход, который к ней ведет
Ход начинается снизу, поэтому можно было попытаться забраться в пещеру, но мы не стали

Времени на прогулку у нас было не так много, потому что в каньон мы приехали после 17.00, и день клонился к закату. Мы успели погулять только по низу ущелья и руины крепости не увидели.

Где-то на середине пути нам попалась эта табличка и за ней участок деревянной дорожки стал заметно хуже, кое-где доски были с дырами и шатались, но мы все таки решили попробовать пойти дальше, а текст надписи решили перевести позже в отеле.  IMG_7819

И хорошо, что мы не перевели его сразу. Тогда бы мы увидели намного меньше. Надпись гласила: «С этой точки платформа закрыта для посещения, вход в следующую зону опасен и запрещен.» На самом деле путь конечно опасен, но не на столько, чтобы не идти вовсе. Через небольшой промежуток дорожка снова стала лучше. Так что внимательно глядя под ноги мы успешно прошли весь путь туда и обратно.

Статуя Кибелы находится на расстоянии одного километра от входа в ущелье. Если пройти по дорожке до конца, там она и будет. Указатель мы увидели ещё издалека:IMG_7814IMG_7801

В общем-то когда мы дошли до Кибелы,  это и был конец пути, потому что здесь деревянная дорожка вдоль скалы заканчивалась и вдаль петляла еле видная тропинка. И вот что интересно. Еще в начале ущелья мы встретили стадо коров с пастухом, который ходил на противоположной стороне. И мы задумались: а как стадо коров здесь оказалось?IMG_7768IMG_7769 С этой стороны в ущелье целому стаду не пройти. Значит они пришли со стороны деревни Казанкая. Помните, там на парковке стояла одна машина, но в ней никого не было? В других местах мы уже замечали рядом с пастбищем припаркованную машину и пастуха в относительной близости. Поэтому логично мы предположили, что и здесь это была машина пастуха, который пригнал коров через весь каньон. Таким образом мы поняли, что ущелье проходимо насквозь.

По той же дорожке мы вернулись обратно, сели в машину и дальше держали путь в город Амасья, до которого было почти 80 км. Туда приехали уже в темноте.